ЗАО «Прима» в январе 2014 года приобрело легковой автомобиль в лизинг. Стоимость машины без учета НДС – 400 000 руб. Автомобиль планируется учесть на балансе лизингополучателя. Транспортное средство принадлежит 4 амортизационной группе. Сможет ли компания в налоговом учете применять по автомобилю ускоренный коэффициент амортизации? Ответ обосновать.
Решение:
Статьей 259 НК РФ установлено, что к нормам амортизации имущества, являющегося предметом лизинга, могут применяться специальные коэффициенты. Порядок применения коэффициентов следует установить учетной налоговой политикой, утвержденной в организации.
В частности, п.7 ст.259 НК РФ устанавливает, что в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.
В соответствии с п.5.3 Методических рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» для сторон договора лизинга транспортных средств (легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имеющих первоначальную стоимость, соответственно, более 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб.), повышающий коэффициент в размере, не превышающем 3, применяется одновременно с коэффициентом 0,5.
Таким образом, если сторонами договора лизинга транспортных средств предусмотрено использование повышающего коэффициента в размере, не превышающем 3, то коэффициент, применяемый к основной норме амортизации, рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого сторонами договора лизинга (не более 3), на 0,5.