Гражданин К.С. Богачев продал свой частный дом, который находился в его собственности ровно 2 года, за 1 млн. 200 тыс. руб. Его зарплата по основному месту работы составляет 8000 руб. в месяц, или 96 000 руб. в год. Кроме того, в декабре ему была выплачена материальная помощь в размере 10 000 руб. У него на иждивении двое несовершеннолетних детей. Определить сумму налога с доходов К.К. Богачева как физического лица.
Решение:
Согласно п. 2 ст. 220 НКРФ 1) имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 1 000 000 рублей
Материальная помощь в размере 10 000 руб. не подлежит налогообложению если будет соответствовать условиям п. 8 ст. 217 НКРФ
Согласно ст. 218 НК РФ Вычет на детей. Распространяется за каждый месяц налогового периода на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:
с 1 января 2012 года:
- 1 400 рублей — на первого ребенка;
- 1 400 рублей — на второго ребенка;
- 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка;
- 3 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.
Налоговый вычет за год (стандартный) = 12*1400*2 = 33600 руб.
Имущественный налоговый вычет: 1000000 руб.
Тогда налогооблагаемая база составит: 1 200 000 – 1 000 000 + 96 000 – 33 600 = 262 400 руб. Величина налога: 262 400 *13% = 34 112 руб.