ООО «Трест» производит строительство здания для собственного потребления хозяйственным способом. Для этого приобретены материалы на общую сумму 300 000 руб. + НДС 20%. За март отпущены на строительство материалы на сумму 200 000 руб. Сумма иных затрат, связанных со строительством за отчетный месяц составила 250 000 руб.
Оформить хозяйственные операции ООО «Трест» бухгалтерскими проводками, сформировать налогооблагаемую базу и сумму НДС к уплате в бюджет, а также величину налогового вычета. Отразить подлежащие заполнению разделы и строки декларации по НДС.
Решение профессора «Решило»:
Дт 10 Кт 60 – 360 000 руб. — приобретены материалы
Дт 19 Кт 60 – 60 000 руб. – выделен НДС
Дт 08 – Кт 10 – 200 000 — списана стоимость строительных материалов и конструкций
Дт 08 Кт 60 — 250 000 руб. — приняты к оплате счета сторонних организаций
Имущество, фактически введенное в эксплуатацию, становится основным средством при подаче документов на государственной регистрации.
До этого дня его следует учитывать на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». По окончании процедуры государственной регистрации имущество будет переведено в состав основных средств и в бухгалтерском учете это необходимо отразить следующей проводкой:
Дт 01 Кт 08 – 450 000 руб. – оприходован объект основного средства
Дт 19 Кт 68 – 90 000 руб. — начислен НДС на стоимость фактических затрат по строительно-монтажным работам, для собственного потребления (450 000 рублей х 20 %)
Одновременно налогоплательщик составляет налоговую декларацию, в которой по строке 060 раздела 3 отражает налоговую базу по выполненным для собственного потребления строительно-монтажным работам в сумме 250 000 рублей, а также начисленный налог в сумме 450 000 рублей.
В соответствии со статьей 257 НК РФ в первоначальную стоимость основного средства не включаются для целей налогообложения суммы налогов, подлежащих вычету (статья 171 НК РФ) или учитываемых в составе прочих расходов по производству и реализации (пункт 1 статья 264 НК РФ).