ЗАО «Рассвет» — плательщик единого сельхозналога - ЯРешил!!!
07.10.2026

ЗАО «Рассвет» — плательщик единого сельхозналога

ЗАО «Рассвет» — плательщик единого сельхозналога. В феврале 2010 года оприходовала, оплатила и ввела в эксплуатацию транспортер для минеральных удобрений. Расходы на приобретение объекта составили 280 000 руб. Данный объект относится к третьей амортизационной группе. Срок его полезного использования – 5 лет (или 60 месяцев), способ начисления амортизации – линейный. В августе 2011 года транспортер продали, в том же месяце на расчетный счет получена оплата от покупателя.

Пересчитать налоговую базу по единому сельхозналогу в части списания стоимости основного средства, доначислить единый сельхозналог и рассчитать сумму пени. Составить бухгалтерские проводки, отражающие хозяйственные операции в данной ситуации.

Решение:

Поскольку оборудование реализовано до истечения трех лет с момента учета расходов на его приобретение, бухгалтер должен откорректировать налоговую базу за все время использования объекта.

Для этого сначала необходимо исключить из состава расходов стоимость оборудования, ранее списанную на затраты.

Итак, объект был куплен в период применения спецрежима в I квартале 2010 года. Следовательно, его стоимость была полностью отнесена на расходы в течение 2010 года ежеквартально равными долями – по 70 000 руб. (280 000 руб. : 4 кв.) каждый квартал. Поэтому налоговую базу 2010 года (разницу между доходами и расходами) следует увеличить на 280 000 руб. – эту сумму нужно исключить из состава затрат.

Далее необходимо рассчитать налоговую амортизацию оборудования по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ.

Ежемесячная норма амортизации объекта составила:
100% : 60 мес. = 1,667%.

Ежемесячная сумма амортизации была рассчитана так:
280 000 руб. х 1,667% = 4667,60 руб.

Поскольку транспортер ввели в эксплуатацию в феврале 2010 года, амортизацию начисляют с марта 2010 года. Таким образом, общая сумма амортизации объекта, начисленная за 2010 год, составит:
4667,60 руб/мес. х 10 мес. = 46 676 руб.

Дт 20 Кт 02 – 46 676 руб.

Получается, налоговую базу 2010 года следует уменьшить на 46 676 руб. – эту сумму нужно включить в состав налоговых расходов. Сумма налога за 2010 год = 233324*6% = 13999,44

В бюджет необходимо перечислить пени – в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. (1/300*233 324 * количество дней просрочки)

Итоговая сумма, на которую будет увеличена налоговая база 2010 года, – 233 324 руб. (280 000 – 46 676).

Кроме того, в состав налоговых расходов 2011 года следует включить сумму амортизации транспортера, начисленную с января по август 2011 года включительно – 37 340,80 руб. (4667,60 руб/мес. х 8 мес.).

Сумма налога уменьшится на в 2011 году = 37340,8*6% = 2240,44 руб.

Обратимся к пункту 1 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ. Здесь сказано, что плательщики единого сельхозналога учитывают в составе налоговых доходов, в частности, доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ. В числе последних названа выручка от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. При этом товаром с точки зрения Налогового кодекса РФ признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, выручка от продажи сельхозоборудования считается поступлением от реализации и включается в состав доходов при спецрежиме. Момент ее признания в налоговом учете – дата получения оплаты от покупателя (день поступления денег или погашения задолженности иным способом). Об этом говорится в пункте 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ. (Агрофирмы – плательщики единого сельхозналога признают свои доходы кассовым методом, то есть на дату их оплаты).

В рассмотренной ситуации после пересчета расходов новая налоговая база предыдущих периодов скорее всего окажется больше старой. Ведь стоимость объекта (ранее включенная в состав расходов в рамках спецрежима), как правило, больше суммы начисленной амортизации. Поэтому в случае реализации оборудования до истечения нормативных сроков агрофирме придется заново исчислить единый сельхозналог и заплатить недоимку (п. 4 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ). Кроме того, в бюджет необходимо перечислить пени – в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *