ООО «Колос» 15 мая 2011 года отгрузило в адрес ЗАО «Прима» - ЯРешил!!!
07.10.2026

ООО «Колос» 15 мая 2011 года отгрузило в адрес ЗАО «Прима»

ООО «Колос» 15 мая 2011 года отгрузило в адрес ЗАО «Прима» продукцию на сумму 1 180 000 руб., в том числе НДС – 180 000 руб. Себестоимость проданной продукции составила 870 000 руб. Срок оплаты по договору – 5 июля 2011 года. ООО «Колос» уступило право требования этой задолженности ОАО «Финанс» за 1 030 000 руб.: 1 вариант — 4 июня 2011 года (то есть за 31 день до наступления срока платежа). Ставка рефинансирования, действующая на дату уступки, — 7,75 процента; 2 вариант – 25 августа 2011 года.

Определить сумму НДС к уплате в бюджет. Рассчитать налогооблагаемую прибыль и сумму налога на прибыль. Исчислить суммы постоянных разниц, постоянных налоговых обязательств, а также временных разниц и отложенных налоговых активов. Составить бухгалтерские проводки, отражающие хозяйственные операции в данной ситуации.

Решение:

По данной операции ООО «Колос» получен убыток в сумме 150 000 руб (1 180 000 – 1 030 000). Ставка рефинансирования, действующая на дату уступки, – 7,75 процента. Следовательно, предельная сумма процентов рассчитывается исходя из ставки, равной 8,53 процента годовых (7,75% х 1,1), и составляет 7462 руб. (1 030 000 руб. х 8,53% : 365 дн. х 31 дн.).

По общему правилу, прописанному в абзаце 4 пункта 1 статьи 269 Налогового кодекса, предельная величина процентов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, принимается равной – ставке рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1 раза, если речь идет о займах, выданных в рублях.

Таким образом, в составе налоговых расходов убыток может быть учтен частично, лишь в размере 7462 руб.

В бухгалтерском учете «Колос» необходимо сделать следующие проводки.

На дату отгрузки продукции:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90

– 1 180 000 руб. – отражена выручка от реализации продукции; 

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 870 000 руб. – списана себестоимость реализованной продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 – 180 000 руб. – начислен НДС с реализованной продукции.

На дату уступки права требования – 4 июня 2011 года:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 – 1 030 000 руб. – отражена выручка от уступки права требования долга;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 62 – 1 180 000 руб. – списана себестоимость уступленной задолженности;

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 28 508 руб. ((150 000 руб. – 7462 руб.) х 20%) – отражено ПНО.
Постоянные разницы возникают в результате превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытка), над расходами, принимаемыми для целей налогообложения, по которым предусмотрены ограничения по расходам).

На дату получения денег от цессионария:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 1 030 000 руб. – отражено получение денег по договору цессии.

Вариант 2.   25 августа 2011 года.

В учете ООО «Колос» будут отражены следующие операции:
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 1 180 000 руб. – отражена выручка от реализации продукции; 

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 870 000 руб. – списана себестоимость реализованной продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 – 180 000 руб. – начислен НДС с реализованной продукции.

На дату уступки права требования – 25 августа 2011 года:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 – 1 030 000 руб. – отражена выручка от уступки права требования долга;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 62 — 1 180 000 руб. – списана себестоимость уступленной задолженности;

ДЕБЕТ 09 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 15 000 руб. (150 000 руб. : 2 х 20%) – отражен отложенный налоговый актив, появившийся в результате возникновения временной разницы.

На дату получения денег от цессионария:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 1 030 000 руб. – отражено получение денег по договору цессии.

В бухгалтерском учете сумма убытка признается на дату уступки права требования в полной сумме. В налоговом учете размер убытка зависит от срока оплаты (ст. 279 Налогового кодекса РФ). Поэтому бухгалтеру необходимо применять ПБУ 18/02. НДС цедентом (в рассматриваемом случае – сельхозпредприятием) по договору цессии не начисляется, облагаются только операции по реализации продукции.

Списывается отложенный налоговый актив при выбытии объекта актива, по которому он был начислен, в сумме, на которую не будет уменьшена налогооблагаемая прибыль как отчетного периода, так и последующих отчетных периодов, — в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *