Часть автобусов используется не каждый день. Правомерно ли в целях учета фактически отработанного времени каждым автобусом рассчитывать значение коэффициента К2 для каждого автобуса как отношение количества календарных дней в течение календарного месяца, в которых автобус использовался для перевозок, к количеству календарных дней в календарном месяце?
Решение: В соответствии с п. 6 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в п. 3 названной статьи, на корректирующий коэффициент К2.Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса. При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода. Указанная корректировка значений коэффициента К2 исходя из количества дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца производится, если предпринимательская деятельность осуществляется не полный календарный месяц, в том числе по отдельным объектам ведения предпринимательской деятельности. Например, в розничной торговле такими объектами являются магазины, павильоны, ларьки, киоски и т.п. Корректировка значений коэффициента К2 в зависимости от фактического использования в предпринимательской деятельности физических показателей, применяемых при исчислении единого налога на вмененный доход (например, исходя из фактического использования конкретных автомобилей для перевозки пассажиров или грузов в течение месяца), гл. 26.3 Кодекса не предусмотрена.