ООО «Былина», занимающаяся исключительно ремонтно-реставрационными и восстановительными работами, выполняемыми при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, (необлагаемые НДС операции пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ), по договору поставки приобрела копировальный аппарат стоимостью 28000 руб. + НДС 20%. Поставщик представил накладную и счет-фактуру.
Отразить хозяйственные операции в бухгалтерском учете. Каким образом по данным операциям отражается НДС, предъявленный поставщиком. Каким образом указанные суммы будут отражены в декларации по НДС?
Решение профессора «Решило»:
Согласно пп.15 п.2 ст. 149 НК РФ, реализация работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов: справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
При составлении сметной документации необходимо учесть, что даже для выполнения работ, освобожденных от НДС, в сметную стоимость нужно заложить стоимость приобретаемых материалов с учетом налога. Кроме того, если отдельные виды работ планируется выполнять с привлечением субподрядчиков, стоимость таких работ включается в смету также с учетом НДС. Если этого не сделать, организации придется либо дополнительно согласовывать удорожание работ, либо терпеть убытки.
Если организация для выполнения ремонтно-реставрационных работ, освобожденных от налогообложения, приобрела материалы (работы, услуги и т. д.) с НДС, то сумму налога она должна учитывать в стоимости таких товаров (работ, услуг и т. д.).
Если, копировальный аппарат стоимостью 28000 руб. + НДС 20% не заложен в сметную стоимость, то НДС будет начислен.
Дт 10 Кт 60 – 33600 руб. – приобретен копировальный аппарат
Дт 19 Кт 60 — 5600 – выделен НДС
Дт 68 Кт 19 – 5600 руб. — НДС принят к вычету
Следует заполнить по данным операциям: Титульный лист; Раздел 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика строка 030; Раздел 3 (стр. 010, 118, 200, 210).