Общим собранием ООО «Рост» принято решение увеличить уставный капитал на 60 000 руб. за счет увеличения долей участников, а суммы причитающихся участникам дивидендов направить на погашение их задолженности в уставном капитале общества. Организацией были внесены в установленном законодательством порядке изменения в учредительные документы. В учетных регистрах произведены следующие записи:
Дт 84 Кт 75-1 — 60 000 руб. начислены дивиденды участникам;
Дт 75-2 Кт80 — 60 000 руб. увеличение уставного капитала ООО «Рост» после регистрации;
Дт 75-1 Кт75-2 — 60 000 руб. начисленная сумма дивидендов направлена на погашение задолженности по взносам в уставный капитал ООО «Рост».
Какие нарушения допущены в бухгалтерском учете организации?
Решение:
Распределение прибыли между участниками общества с ограниченной ответственностью регламентировано Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 28 Закона N 14-ФЗ общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками. Решение об определении части прибыли, распределяемой между участниками ООО, принимается общим собранием участников общества.
В данном случае должны быть сделаны следующие проводки:
Дт 84 Кт 70 — 60 000 руб. — начислена чистая прибыль для выплаты дивидендов;
Дт 70 Кт 68.1 – 7 800 — начислен НДФЛ
Дт 70 Кт 51 – 52 200 – осуществлена выплата дивидендов участникам (сотрудникам) ООО
Дт 68.1 Кт 51 – 7800 – уплачен НДФЛ в бюджет
Дт 75-1 Кт 80 — 52 200 руб. увеличение уставного капитала ООО «Рост» после регистрации;
Дт 51 Кт75-1 – 52 200 руб. внесены денежные средства в счет вклада в уставный капитал ООО «Рост».
Так же хотелось бы отметить следующие: Собственно, термин «дивиденды» для обществ с ограниченной ответственностью не используется. Применительно к таким обществам говорят о распределении прибыли (ст. 91 ГК РФ, ст.ст.28 и 29 Закона № 14-ФЗ).
Вообще проще было сделать проводкой Дт 84 Кт 80 – тогда налоги платить, а именно НДФЛ – не нужно.