Организация применяет упрощенную систему налогообложения - ЯРешил!!!
07.10.2026

Организация применяет упрощенную систему налогообложения

Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.

За первый  квартал текущего года получено доходов 5 200 000 руб., в том числе в порядке предварительной оплаты товаров — 1 300 000 руб. Произведены и оплачены расходы на сумму 4 000 000 руб., в том числе:

— материальные расходы 2 530 000 руб.,

— расходы на оплату труда  800 000 руб.,

— расходы на командировки 300 000 руб.,

— представительские расходы в пределах установленных лимитов – 120 000 руб.,

— расходы на приобретение призов, вручаемых во время рекламных компаний  – 250 000 руб.

Рассчитайте сумму авансового платежа по налогу за первый квартал текущего года. Расчет производится по ставке налога, установленной в Налоговом кодексе РФ. Указать срок  уплаты авансового платежа.

Решение:

Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты в т.ч.

— материальные расходы 2 530 000 руб., (пп.1. п. 2 ст. 346.17 и пп.5 п.1 ст. 346.16 НК РФ)

— расходы на оплату труда  800 000 руб., (пп.6 п.1.ст. 346.16 НКРФ)

— расходы на командировки 300 000 руб., (пп.13 п.1.ст. 346.16 НКРФ)

— представительские расходы в пределах установленных лимитов – 120 000 руб., (этот вид расходов отсутствует в закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ)

— расходы на приобретение призов, вручаемых во время рекламных компаний  – 250 000 руб.

Рекламные расходы при УСН учитываете в том же порядке, что плательщики налога на прибыль. Этого требует абзац 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ. Как определено п. 4 ст. 264 НК РФ, к ненормируемым расходам организации на рекламу в целях налогообложения относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов. Расходы на иные виды рекламы для целей налогообложения являются нормируемыми в соответствии с абзацем 5 п. 4 ст. 264 НК РФ и признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:

— приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;

— расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.

Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг.

1% от выручки = 52 000 руб.

Общая величина расходов на приобретение призов, вручаемых во время рекламных компаний  – 250 000 руб., таким образом, можно уменьшить только на 52 000 руб.

Налоговая база составит: 5 200 000 руб. – 2 530 000 – 800 000 – 300 000 – 52 000 = 1 518 000 руб.

Налог составит: 1 518 000 * 15% = 227 700 руб.

Согласно п. 4, 7 ст. 346.12 налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, т.е. в данном случае не позднее 25 апреля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *