Предприятие занимается физкультурно-оздоровительной деятельностью. Для нагрева печи-каменки используются газовые горелки ИГК-25. Нужно ли получать разрешение на загрязнение окружающей среды, рассчитывать ПДВ и производить плату за негативное воздействие на окружающую среду?
Решение:
В данном случае газовые горелки ИГК-25 — стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» объекты, подлежащие региональному экологическому контролю, осуществляют выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов РФ. Подготовка разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками осуществляется на основании утвержденных приказом Департамента Росприроднадзора по определенному федеральному округу нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
С предприятий, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, предусматривается взимание платы за виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в том числе и за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников (с учетом Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.07.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Статья 28 ФЗ №96. Плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в ред. от 21.07.2014) За выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.