Индивидуальный предприниматель Е.Д. Сазонов обратился в суд с иском о признании недействительным решение налоговой инспекции - ЯРешил!!!
08.10.2026

Индивидуальный предприниматель Е.Д. Сазонов обратился в суд с иском о признании недействительным решение налоговой инспекции

Индивидуальный предприниматель Е.Д. Сазонов обратился в суд с иском о признании недействительным решение налоговой инспекции о привлечении его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 118 НК РФ за то, что он не сообщил в налоговый орган по месту учета об открытии им расчетного счета в КБ «Универсал». В соответствии своих требований Сазонов указал, что был неправомерно привлечен к ответственности, так как:

  • Открыв счет в КБ «Универсал», он не  успел им воспользоваться,
  • После открытия счета на длительный период выезжал за пределы города навестить больного родственника,
  • Решение о привлечении его к ответственности подписано ненадлежащим лицом – заместителем начальника инспекции.

   В какой срок налогоплательщик обязан сделать письменное  сообщение об открытии им  расчетного счета? Изменится ли  ответ на вопрос, если Е.Д. Сазонов не являлся индивидуальным предпринимателем? Кто и в соответствии с какими  нормативными актами вправе подписывать решения, принимаемые налоговым органом?

Решение:

2 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в статью 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) внесены изменения, отменяющие обязанности налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, управляющих товарищей (участников договоров инвестиционного товарищества, ответственных за ведение налогового учета) сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии), счетов в банках, лицевых счетов, а также о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

В соответствии с пунктом 11 указанного закона также утратила силу статья 118 Кодекса.

Согласно закону от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ ИП не должны уведомлять налоговую об открытии счета.

До 2014 года была абсолютно иная ситуация:

ДО 2014 ГОДА: Организация обязана в течение 7 рабочих дней письменно сообщить в ИФНС об открытии или закрытии банковских счетов (п. 2 ст. 23 НК) (сообщение об открытии счета). Если этот срок нарушен, то фирме грозит штраф в размере 5000 рублей.

Если Е.Д. Сазонов не является ИП, то сообщать об открытии расчетного счета он не должен

Согласно пункту 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НКРФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *