Организации выдана лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции со сроком действия с 20.10.2012 по 26.12.2016 г. Налогоплательщик 20.04.2014 г. представил в налоговый орган расчет (декларацию) по сбору за период с 27.11.2012 по 26.11.2013 г. ИФНС РФ при проведении мероприятий налогового контроля установила нарушение налогоплательщиком срока представления названного расчета (декларации), о чем уведомила налогоплательщика письмом и вынесла решение, которым привлекла налогоплательщика к ответственности в виде взыскания штрафа на основании и п. 2 ст. 119 НК РФ. С решением ИФНС РФ налогоплательщик не согласился и обратился в арбитражный суд.
Правомерны ли требования ИФНС РФ? Является ли данный сбор налоговым платежом?
Решение:
В данной задаче не точно указаны условия, так, рассмотрим ст. 119 п.2. «Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.»
Но, как логично предположить из условий задачи, речь идет об акцизах. Согласно гл. 22 НК РФ акцизы платят: юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП), импортеры и экспортеры, которые совершают операции, облагаемые акцизами. На практике в роли плательщиков акцизов выступают производители, переработчики и импортеры подакцизной продукции. Перекупщики не платят акцизы.
Поэтому не понятно «Налогоплательщик 20.04.2014 г. представил в налоговый орган расчет (декларацию) по сбору за период с 27.11.2012 по 26.11.2013 г.», если рассматривать акциз – то он является федеральным налогом а не сбором.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Под оборотом алкогольной продукции в названном Федеральном законе понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа (п. 16 ст. 2). Таким образом, организация, приобретающая алкогольную продукцию, обязана иметь лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции либо лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (п. 2 ст. 18 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»).